"Космические войны" - это римейк той самой игры (1962 год, Spacewar) с которой, можно сказать, и началась история видеоигр.
Игра - это дуэль двух космических кораблей в декорациях "ньютоновской" физики. На практике это значит, что корабли обладают нехилой инерцией (как и положено в безвоздушном пространстве) - разогнать их легко, а затормозить или повернуть - это надо ухитриться правильно рассчитать вектор и продолжительность включения двигателя. Управление хоть и нетривиальное, но очень прикольное, правда из-за него обычно уже через минуту после начала игры оба корабля неуправляемыми метеорами носятся по экрану и стреляют на полном ходу куда-то не туда.
Чтобы было ещё веселее, в центре экрана висит звезда и протягивает к нам своё гравитационное поле, которое изменяет траекторию кораблей и снарядов. Если пролететь слишком близко, можно ненароком свалиться прямо на неё и разбиться на куски.
Но "Space wars" замечательны не только удачным применением физики в игровом процессе. Это ещё и первая игра с векторной графикой - поэтому корабли умеют шустро крутиться во все стороны, а при попадании - разлетаться на куски. Для 1977 года - это технологический прорыв (для примера, вращать и трансформировать спрайты научились только к концу 1980х).
Игра - это дуэль двух космических кораблей в декорациях "ньютоновской" физики. На практике это значит, что корабли обладают нехилой инерцией (как и положено в безвоздушном пространстве) - разогнать их легко, а затормозить или повернуть - это надо ухитриться правильно рассчитать вектор и продолжительность включения двигателя. Управление хоть и нетривиальное, но очень прикольное, правда из-за него обычно уже через минуту после начала игры оба корабля неуправляемыми метеорами носятся по экрану и стреляют на полном ходу куда-то не туда.
Чтобы было ещё веселее, в центре экрана висит звезда и протягивает к нам своё гравитационное поле, которое изменяет траекторию кораблей и снарядов. Если пролететь слишком близко, можно ненароком свалиться прямо на неё и разбиться на куски.
Но "Space wars" замечательны не только удачным применением физики в игровом процессе. Это ещё и первая игра с векторной графикой - поэтому корабли умеют шустро крутиться во все стороны, а при попадании - разлетаться на куски. Для 1977 года - это технологический прорыв (для примера, вращать и трансформировать спрайты научились только к концу 1980х).
Комментариев нет:
Отправить комментарий