понедельник, 7 февраля 2011 г.

1978 - Adventureland

"Страна приключений" - первая коммерческая игра в жанре interactive fiction, или как у нас их кличут, "текстовый квест". Её ближайшие предки (Adventure, Colossal Cave) обитали ещё на университетских мейнфреймах и благодаря этому родовому сходству даже по меркам 1978 года Adventureland выглядела атавизмом - ну где это видано умещать всю игру в командной строке, не показав ни пикселя графики?

(Надо сказать, на первых порах игры для Apple II писали не специально обученные программисты за зарплату, а сами пользователи. А т.к. пользователи были по большей части инженеры, студенты физтеха и МНСы, то игры у них получались ещё те - с первого взгляда и не поймёшь, что это игра, а не интерфейс управления ядерным реактором).

Ну, вернёмся к Adventureland. Наше альтер-эго попадает в типовой малогабаритный фэнтезийный мир, туго набитый драконами, тенистыми лесами, непролазными топями и, конечно, сундуками с золотом - они-то нас и интересуют. Задача простая - найти все сокровища и, попутно, облазить окрестности.


На дракона натыкаешься за первым же поворотом.


Как мы уже выяснили, вся эта красота является нам в виде текста: игра выводит на экран текстовое описание текущей обстановки ("Ночь, улица, фонарь, аптека"), а игрок взаимодействует с окружением, вводя команды из 2 слов ("Идти налево", "Открыть сундук"). К сожалению, по факту игра понимает только полтора десятка слов и поэтому изощрённые команды вроде "Плюнуть дракону в глаз" категорически не понимает.
Игровое пространство Adventureland поделено на условные "комнаты" ("комнатой" может быть, например, болото или часть подземного коридора), связаных между собой какой-то неевклидовой геометрией - если сначала пойти на восток, а потом на запад, то можно попасть вообще в какое-то третье место (правда, об этой странности игра предупреждает на стартовом экране).
Ну и, наконец, здесь мы в первый раз встречаем типичную квестовую логику во всей красе: по ходу прохождения придётся сооружать бомбу из винных мехов, наполненных болотным газом(!) и натравливать диких пчёл на дракона.

Фактически, нормально играть в Adventureland можно только с блокнотом и ручкой - строить деревья возможных последовательностей действий и вычёркивать неработающие варианты. Для инженеров и МНСов в самый раз. Зато по глубине и сложности (в хорошем смысле) игр, равных Adventureland, на 1978 год не было.


Комментариев нет:

Отправить комментарий